Купить рым-болт в Новосибирске можно по цене от 43 рублей за штуку. Термин происходит от голландского ring (кольцо) и пришёл в русский язык во времена Петра I. С тех пор металлическая петля, жёстко скреплённая с резьбовым стержнем, постоянно совершенствуется. Современный сортимент рым-болтов включает следующие виды:

  • удлинённые
  • поворотные
  • буксировочные
  • u-образные
  • с шурупом для монтажа в древесину
  • кольца двойного и тройного вращения

По принципу крепления все рым-болты можно разделить на:

  • сквозные, которые фиксируются гайкой
  • ввинчиваемые в технологические отверстия с точно соответствующей резьбой

Сфера применения — подъём и перемещение грузов, закрепление цепей, канатов, тросов, буксировка судов и транспортных средств. Анкер-кольцо, схожее по форме навершия, отличается от рым-болта тем, что рассчитано только на статическое воздействие, а откидной болт, также заканчивающийся петлёй, имеет небольшой диаметр отверстия.

DIN 580

Нормативный документ немецкого института стандартизации является аналогом международного стандарта ISO 3266 «Рым-болты для грузоподъёмного оборудования общего назначения». Во многом он совпадает с российским ГОСТ 4751-73, но имеет и различия, которые стали причиной того, что часть продукции маркируется именно по DIN 580.

В чём разница между ГОСТ 4751-73 и DIN 580

  • Диапазон диаметров резьбы. Немецкий допускает М6-М64, а стандарт РФ начинается с М8 и заканчивается М100.
  • Материал. Если ГОСТ предусматривает применение стали марок 20, 25 с антикоррозийным покрытием или без него, то более современный DIN включает и применение легированных сталей А2-А5 в зависимости от условий эксплуатации.
  • Допустимая нагрузка, как следствие разницы сплавов. Несовпадение номинальной грузоподъёмности изделий одного размера, произведённым по разным стандартам, тем сильнее, чем больше их диаметр. Если для М8 оно равно 20 кг (120 и 140), то для М20 расхождение составляет уже 350 кг (850 и 1200).

Особенности ГОСТ 4751-73

  • Рым-болты можно производить не только методом штамповки, но и ковкой.
  • Подробно прописана процедура испытания на прочность каждой партии изделий. Проверяемый болт должен выдерживать нагрузку, дважды превышающую норматив.

Удлинённые крепления

Стандартный рым-болт имеет короткий стержень с полной резьбой. Например, М10х17 мм, М12х20 мм. Такой длины достаточно, чтобы вкрутить метиз в корпус транспортного средства (в том числе и водных судов), в закладные детали конструкции.

Для сквозной установки используют более длинные штифты: М12х98, М13х120, М10х178. Удлинённые рым-болты не требуют внутренней нарезки в отверстии, что упрощает их монтаж, не снижая грузоподъёмности.

Поворотные рым-болты

Для такелажных, погрузочно-разгрузочных работ в ограниченном пространстве, где невозможно применять другие приспособления, разработаны рым-болты с поворотным кольцом (грузовой петлёй). Если монолитный крепёж с кольцом рассчитан на осевую нагрузку не более 45°, причём грузоподъёмность в этом случае снижается в 3-6 раз, то изделия с поворотной петлёй выдерживают отклонения до 90°.

Современные требования по безопасности машин и оборудования исключают применение рым-болтов DIN 580 для подъёма и перемещения грузов.

Буксировочные рым-болты

Буксировочный крюк или рым-болт, за который можно зацепить трос, во многих моделях автомобилей является штатным (например, Газель) и монтируется в предусмотренное гнездо. Но в некоторых машинах его нет. Тогда автовладельцу приходится самостоятельно делать отверстия и устанавливать буксировочное приспособление.

Кроме обычных рым-болтов, кольцо которых параллельно оси резьбового стержня, встречаются метизы с двумя стержнями, как в болте-скобе. Кольцо в таком изделии расположено перпендикулярно имеет перемычку.

Крепления на маломерных судах для буксировки водных лыжников отличаются специфической формой с ограничителями, которые не позволяют тросу сильно отклоняться.

U-образные крепежи

В многообразии рым-болтов выделяются D-образные. Они напоминают болт-скобу, но выдерживают значительно большее воздействие. Простейшие U-образные рым-болты представляют собой резьбовую шпильку, согнутую в виде подковы. Более сложные могут иметь откидную скобу либо двойную планку.

Промышленные изделия CSS с центральной скобой предназначены для подъёма значительных тяжестей до 55 т. Они имеют не 2, а 4 резьбовых стержня.

Рым-болты двойного и тройного вращения

Поворотный крепёж, который не только имеет диапазон действия 180°, но и вращается вокруг собственной оси благодаря шарикоподшипнику, называют рым-болтом двойного вращения. Благодаря высококачественной легированной стали он выдерживает нагрузку в 2-3 раза больше, чем монолитный рым-болт того же диаметра, произведённый по ГОСТ.

Если обычный рым-болт затягивают с помощью любого рычага, то поворотная рым-петля двойного вращения имеет шестигранное основание под гаечный ключ.

Увеличенная грузоподъёмность и возможность сложного маневрирования, равно как долговечность и износостойкость, важны в машиностроении, в промышленности вообще и в строительстве.

Для профессиональных нужд концерн Codipro (Нидерланды) разрабатывает и выпускает целую линейку поворотных колец DSR и TSR с системой центрирования и без неё. Вращающиеся и наклоняемые, а также с овальной петлёй или крюком, эти изделия обеспечивают безопасные и надёжные грузозацепы любой сложности.

Цена:

от 43.0 р.



Отзывы

Нет отзывов

Написать отзыв

Автор:


Текст отзыва:
Оценка: Плохо           Хорошо